пятница, 7 февраля 2014 г.

История возврата: что делать, если вещи не подошли

За новогодние праздники вы сгоряча накупили лишнего? Если обновки не подошли, несем их назад в магазин и без проблем получаем деньги обратно.
С перламутровыми пуговицами
Если вещь качественная, но вас не устраивает размер или фасон, вернуть ее можно, но при условии, если:
– товар не был в употреблении,
 не нарушен его товарный вид, потребительские свойства,
 ярлыки, товарный или кассовый чек сохранены.
Важно! Ярлыки должны быть не просто целы, они не могут быть срезанными. А вот с чеком проще. Потеряли – приводите в магазин двух свидетелей, которые могут подтвердить факт покупки.
Красная цена
Бывает, что купленная на распродаже вещь не подошла. Часто продавцы отказываются принять обратно товар, проданный со скидкой. Во многих магазинах даже вывешивают предупреждающие объявления по этому поводу. На самом деле это нарушение закона «О защите прав потребителей». Документ гарантирует право покупателя на обмен или возврат товара в течение 14 дней. Закон не делит товары на те, что продаются со скидкой, и на те, что покупают за полную цену.
Деньги вперед?
Когда товар возвращают в магазин, продавец составляет акт. Потребуйте свой экземпляр, если деньги не собираются отдавать сразу. Без документа вы не сможете доказать, что вообще сделали возврат.
Деньги продавец обязан передать покупателю в течение 10 дней с момента составления акта.
Способов возврата суммы несколько:
 наличными деньгами в магазине;
 почтовым переводом;
 путем перечисления суммы на банковский счет.
Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец. Если сумму не возвращают в течение 10 дней, отправляйтесь в суд.
Некачественный товар
Если причина возврата – недостатки вещи, действуем иначе. Часто работники магазина пытаются доказать, что вещь испорчена покупателем. В этом случае придется проводить экспертизу. Обратите внимание, ее делают в течение 10 дней и за счет продавца. Если товар признан бракованным, покупатель имеет право:
 получить обратно деньги;
 поменять размер;
 потребовать уменьшения цены с учетом недостатков изделия;
С момента покупки прошло более 14 дней – ситуация иная. Сломанную вещь примут в гарантийный ремонт. От того, сколько времени уйдет на ее «лечение», зависят ваши действия. Ремонт длится более 30 дней – пишите в адрес продавца претензию и требуйте возврат денег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий