воскресенье, 26 марта 2017 г.

Дело в кепке: с чем носить главный аксессуар этого года...

На волне вновь вспыхнувшего интереса к бейсболкам объясняем, почему они вернулись в моду именно сейчас и как не пропустить тренд мимо своей головы.

Появление бейсболок на подиумах – это в каком-то смысле модный переворот, ведь сто лет назад они ассоциировались исключительно со спортом и продавались в качестве экипировки, а не украшения. Об этом говорит само название головного убора, апеллирующее к известнейшей американской игре: он стал защитой бейсболистов от палящего солнца, придя на смену неудобным соломенным шляпам. Кепки, как упрощенно именуют их в России, постоянно модернизировались и подгонялись под спортсменов, к 1900 году став неотъемлемой частью формы – с длинным козырьком и эмблемой команды. Постепенно их переняли в гардероб бейсбольные фанаты, которые таким способом обозначали своих спортивных фаворитов.

В России в это время происходило падение «железного занавеса»: в страну поступали доселе неизвестные товары. В их число попали и американские бейсболки, которые буквально сметались с магазинных полок вместе с костюмами Adidas. В тандеме они определяли принадлежность человека к социальной прослойке «крутых» и формировали общую картину стиля постсоветских 90-х, вернувшихся в моду сезон назад.http://styleforladies.blogspot.ru

Случилось это благодаря грузину Демне Гвасалии, для которого «цыганские» сумки, олимпийки и цветочные клеенки были весомой частью жизни, а сегодня являются главным лейтмотивом творчества. Их в том или ином виде можно встретить в коллекциях Vetements и Balenciaga, разных по своей эстетике, но имеющих общий андеграундный корень. Так, бейсболки у обеих марок абсолютно идентичны: простые, черные, с округлым козырьком и надписями, пришедшими на смену спортивным логотипам. Но представлены они в расхожих контекстах: у Vetements – с принтованными худи и свитшотами, а у Balenciaga – с туфлями и перекроенными платьями.

Отсюда пошло мнение, что кепки могут украсить любой образ и гармонировать даже с вечерними нарядами. Для его проверки дизайнеры довершали головным убором едва ли не каждую показанную на подиуме вещицу, будь то полупрозрачный бомбер (Elie Saab) или кожаный комбез (Versus). Карл Лагерфельд вписал бейсболки в ДНК Chanel, и, пробуя повторить свой давний трюк с кроссовками, надел их на моделей вместе с твидовыми костюмами. Однако среди звезд, которые раньше использовали козырьки лишь для того, чтобы укрыться от назойливых папарацци, закрепился привычный вариант их сочетания с базовой одеждой – джинсами, пальто и майкой-алкоголичкой. Только сейчас кепки не оттягивают внимание, а наоборот, приковывают его, заставляя обсуждать носительницу как претендентку на звание очередной иконы стиля.

Конечно, среди новых коллекций есть не только черные бейсболки с буквами. Сегодня они изготавливаются из множества различных материалов и декорируются принтами и нашивками. Полиэстер, замша, сетка, нейлон, сердечки, звездочки, бисер, цветы – лишь малая часть того, что можно найти в ритейлерах в наступившем сезоне. Дизайнеры сделали все для того, чтобы отдалить аксессуар от наскучивших канонов, но главные лица индустрии по-прежнему ставят на простоту.
Однотонная кепка стала своеобразным символом условной свободы от моды, которая ежемесячно диктует, как и что нам нужно носить. Будучи актуальной на протяжении целого столетия, она делает комфорт, удобство и при этом возможность самовыражения ведущими трендами этого года, которые дарят новую жизнь привычным и давно знакомым вещам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий